Ваши идеи ничего не стоят
Ты можешь фонтанировать идеями, но твои усилия напрасны. Голые идеи никому не нужны. Нужны проекты, реализованные до такой степени, чтобы они были похожи на товар, который можно просто купить…
Помню, когда я работал продюсером в одной из компаний-паблишеров, на почту для приёма заявок на издание игр упало письмо примерно следующего содержания:
«У меня есть гениальная идея, которая порвёт игровой рынок! Такого не делал ещё никто! Доход будет минимум десятки миллионов долларов! Я знаю, вы серьёзная компания, чтобы вложиться в мою идею… Только я вам её не расскажу, пока мы не подпишем контракт. Я с уважением отношусь к вашей компании, но идея слишком крутая, чтобы делиться ей без подписанных на бумаге гарантий…»
Похожие письма я получал регулярно, примерно раз в квартал.
Что движет этими людьми?
Мне трудно представить, но тот факт, что все они абсолютно уверены в том, что идею можно продать — это уже диагноз.
Ваши идеи ничего не стоят!
Реализация игрового проекта стоит серьёзных вложений, причём необязательно финансовых. Прежде всего, это ваше личное время и множество навыков, которые понадобятся, чтобы довести проект хотя бы в первой реализации до вменяемого финала.
Я знал сотни проектов, которые обладали потрясающим потенциалом, в которых были заложены действительно хорошие идеи, но они не «полетели» только потому, что у авторов не хватило ни воли, ни ресурсов для завершения проекта. Снова и снова начинающие разработчики бросаются на одну и ту же амбразуру идей, забывая, что реализация стоит больших усилий.
Кто виноват?
Игровая индустрия похожа на страну Эльдорадо. Со стороны кажется, что это волшебный мир, где разработчики похожи на волшебников, лёгким взмахом палочки творящих чудесные миры. И в это Эльдорадо как на мёд слетаются новички с горящими глазами, инфантильные и мечтательные, но в большинстве своём рукожопые.
Нет внутреннего цензора и критика, который бы отсекал всю информационную шелуху. Нет достойных курсов для новичков, чтобы отсеивать иллюзии в неокрепших умах.
Что делать?
Лучше не делать ничего!
Если ты можешь не делать игры — не делай. Стань ситхом, который снижает мировую энтропию, уничтожая загрязняющие её идеи и недострои. Сделай хороший крепкий клон на уже отработанной игровой механике. Научись что-то делать руками наконец, прежде чем фонтанировать идеями.
8 комментариев
Last Indie Standing
к сожалению индустрия перемалывания траффла сильно увязла в «Сделай хороший крепкий клон на уже отработанной игровой механике»
Matsukaze
…и добро еще, если хороший и крепкий клон, да 🙂
Gleb Igorevich
Разве в этом есть что-то плохое?
Matsukaze
Ничего плохого в клонировании нет, особенно на ранних стадиях личного профессионального развития.
Просто хочется же разнообразия продуктов и компаний в родной индустрии 🙂
Gleb Igorevich
Думаю, что вы не хуже меня знаете почему в нашей стране большая часть студий и дальше делать клоны.
Это грустно, но это изменить крайне сложно.
Julia Moskovkina
Ну unit-экономику и все такое никто не отменял. таких идей миллиарды, стоящих — сотни, тех, кто может оформить свою идею экономически и продать инвестору — единицы. Что-то вроде естественного отбора.
Serj Nilov
А не проще организовать курсы, перемалывая всех этих перспективных на муку для своего возвышения?
Slork
Всё правильно, но достаточно бесполезно. Что изменилось к лучшему? Новички не поверят, старики знают это.
ИДЕЯ статьи, в общем, неплохая…)