Какие бывают блокеры в играх три-в-ряд?
В проектах в жанре три-в-ряд часто встречаются блокеры. О том, зачем они нужны, какими они бывают и в каких тайтлах их можно найти я расскажу в этом посте.
Блокеры — это сущности, замедляющие игровой прогресс пользователя. Их можно назвать традиционным инструментом в работе геймдизайнера. Они используются для широкого спектра задач.
Например, в платных экшен-играх блокерами выступают боссы, которые знаменуют собой завершение того или иного этапа. Также они зачастую являются чем-то вроде вызова тем умениям, которые получил игрок во время прохождения уровня.
В условно-бесплатных играх блокеры являются одним из способов регулирования скорости поглощения контента. С их помощью дизайнеры дозируют подачу контента (для этого также используется система энергий).
Блокеры, ограничивая доступ к контенту, также являются в условно-бесплатных играх одной из важнейших монетизационных воронок. Желание моментально получить доступ к уровням стимулирует совершение покупок.
Сегодня наиболее наглядно блокеры присутствуют в играх в жанре три-в-ряд. В последних они зачастую знаменуют собой конец пака.
Какие блокеры в играх этого типа наиболее популярны на рынке и насколько они вообще здесь распространены?
Чтобы ответить на этот вопрос, я сыграл в 21 проект. В мою подборку игры попадали либо из топов, либо из фичеров. На базе сыгранного опыта я выделил шесть типов блокеров.
Блокер на время
Дает доступ к игровому контенту по истечению определенного времени.
Если срок большой, то воспринимается негативно. Игрок просто может уйти из игры и не вернуться.
Стимулирует на покупку самых нетерпеливых.
Блокер на звезды
Для открытия нового контента этот блокер требует набрать N-число звезд в паке уровней. Как правило, требует набрать в большинстве уровней пака максимальное число звезд.
С одной стороны, это блокер активно стимулирует покупки, положительно сказывается на удержании (игроки вынуждены для получения нового контента активно переигрывать). С другой стороны, та часть игроков, которой не хватает удачи или навыка, чтобы перепройти уровни быстро и безболезненно, воспринимает этот блокер негативно. Последнее может приводить к отвалу.
Блокер на квестах
Тот же самый блокер на звезды. Ключевое отличие — привязка не к тому, как были пройдены уровни последнего пака, а к наличию у игрока тех или иных предметов. Последние игрок получает, проходя уровни.
Как правило, подобные блокеры используются в нетрадиционных три-в-ряд — со сложной обвязкой (наличием коллекций, элементов тайм-менеджеров и так далее).
Зачастую подобный блокер (точнее, внедренная механика) вынуждает многократно перепроходить уровни. Здесь необходим аккуратный подход, чтобы не превратить реиграбельность в постоянный фарм (что зачастую и происходит).
Блокер с уровнями
Блокер на время, но ожидание разбавляется дополнительными уровнями.
Блокер с боссом/сложным уровнем
Здесь в роли препятствия выступает либо уровень с отдельной механикой (с чуть более сложными правилами), либо просто сложный уровень.
С точки зрения логики и нарратива (см. Futurama) — это отлично работает, но может стать причиной отвала при отсутствии динамической сложности или бонусов слабому игроку при его нежелании платить.
Виральный блокер
Требует для снятия — разослать друзьям приглашения.
Как правило, все перечисленные блокеры также снимаются за деньги.
В таблице приведено распределение игр по типам блокеров:
Из таблицы видно, что самые популярные блокеры — это те, которые либо требуют для снятие блокировки денег, либо рассылки оповещения друзьям.
Есть на примете игры или блокеры, которых нет в списке — дайте знать!
Авторы поста: Руслан Герасим и Александр Семенов
2 комментария
Артур Денисламов
Спасибо, полезный анализ!
Сергей Борисов
В Fishdom блокером разве не является что можешь пройти 5 уровней, а потом должен ждать пока появятся попытки?