Статьи

Как написать резюме гейм-дизайнеру

 

Артём Волков, гейм-дизайнер, написал о том, как правильно составить резюме гейм-дизайнеру в 2019 году.

 

 


Здравствуйте, дорогие читатели, меня зовут Артём Волков и в этой статье подниму проблемы резюме начинающих (и не совсем начинающих) дизайнеров игр. Я не рассматриваю резюме на HeadHunter и LinkedIn, потому что:

  1. У них ужасный дизайн;
  2. Плохой редактор текстов.

При этом использую эти сайты, как место логирования моего опыта, и всё равно оставляю на них ссылки.

Перед началом работы над статьёй я попросил в социальных сетях поделиться начинающих дизайнеров игр своими CV для поиска типичных проблем. И если быть честным, то очень сильно удивился достаточно низкому качеству полученных резюме. В подавляющем большинстве текстов имелись похожие проблемы, которые подтвердились в общении с Таней Локтионовой, Founder Values Value. В целом, все проблемы CV начинающих ГД связаны с:

  1. Структурой;
  2. Наполнением;
  3. Оформлением;

Структура и наполнение

Несмотря на то, что в сети можно найти хорошие образцы или использовать шаблоны в Google Docs, проблемные резюме мне попадались частенько. Что с ними не так?

  1. Структуры нет вообще;
  2. Или она есть, но выражена крайне слабо;

Что же в этом случае делать? Следуйте простым правилам структуры резюме. Хорошее резюме должно в себе содержать такие разделы как:

  1. Заголовок;
  2. О себе;
  3. Профессиональные навыки;
  4. Коммуникативные навыки;
  5. Основной опыт;
  6. Дополнительный опыт;
  7. Образование и курсы;
  8. Другие достижения.

Даже если у CV есть хорошая структура и нужные разделы имеются, то часто возникает проблема наполнения. Я лично сталкивался с двумя её типами:

  1. Скудное наполнение, когда кандидат описывает весь свой опыт односложно и в итоге это выглядит серо;
  2. Излишнее наполнение, когда кандидат описывает так много всего, что выделить в потоке мыслей что-то конкретное невозможно.

Помните, гейм-дизайнер пишет документацию не для себя, а для других. Ваше CV — это отражение вашего умения доносить информацию.

Кроме того, HR’ы — это люди, которые работают с огромным количеством информации по кандидатам, вы не первый и не последний человек, с которым они общаются. Не пихайте в CV много ненужной, особенно «лирической» (например, о любви к играм) информации. Строго придерживайтесь правила, что объем резюме не более 2-х страниц с учётом оформления.

Вам кажется, этого мало? Вы не можете в такой объём впихнуть всё, что хотите? Поздравляю, пришло время подумать над тем, а нужно ли какую-то информацию вообще добавлять в резюме в таком объёме. Давайте рассмотрим каждый из разделов детально, что в нём должно быть и как это правильно описывать.

Заголовок

Содержит в себе самую базовую информацию о вас:

  1. Имя и фамилию;
  2. Вашу специализацию;
  3. Телефон;
  4. Email;
  5. Ссылку на HeadHunter/ LinkedIn.

Фотография не нужна. Почему? Дизайнеры игр (да и не только они) работают головой, а не своим внешним видом. Кроме этого, фотография — это дополнительная информация, которая может отвлекать. К иной дополнительный и при этом ненужной информации отношу:

  1. Пол;
  2. Возраст;
  3. Точную дату рождения;

О себе

Данный раздел поможет любому человеку в команде потенциального работодателя понять, кто вы, какой у вас опыт и что вы ищите, не читая всё резюме.

В данном разделе вам необходимо расписать:

  1. Общий стаж по специальности;
  2. Самые главные достижения в карьере. Это могут быть цифры, доказывающие вашу эффективность и работоспособность;
  3. Названия достойных упоминания компаний-работодателей, проектов, над которыми трудились;
  4. То, что вы любите делать и ищете как специалист.

Только помните, что этот раздел должен быть кратким и без лишних деталей, старайтесь уложиться в 3-4 предложения.

Профессиональные навыки (Hard Skills)

В данном разделе, очевидно, вы занимаетесь перечислением ваших основных навыков и программ, с которыми вы работаете. Также такие навыки называют Hard Skills.

Данный раздел должен состоять из нумерованного списка. Здесь снова важна краткость, избегайте длинных фраз, пишите только названия. Особенно избегайте классическую фразу “Опытный пользователь ПК”. На дворе 2019 год, и вы идёте в индустрию, где без этого не сможете работать. Кроме этого, следите за объёмом, 15-20 пунктов хватит чтобы полностью ознакомить с вашим набором профессиональных навыков. Но самое важно, не лгите. Если вы один или два раза запускали, например, Maya, это не значит, что вы пользуетесь ей в работе Пишите именно то, с чем вы часто работаете.

Коммуникативные навыки (Soft Skills)

В данном разделе вам необходимо описать ваши  коммуникативные навыки, такие как “стрессоустойчивость”, “дипломатичность”, “компромиссность” и т.д. В английском языке такие навыки называются Soft Skills, и это понятие стало заимствованным, вы часто можете услышать “софт-скиллы” от русскоговорящих специалистов.

Зачем описывать эти навыки, если это не касается моих обязанностей? Во-первых, достойные работодатели хотят создать и затем поддерживать здоровую атмосферу в коллективе, а это делается при помощи этих навыков. Во-вторых, они всегда пригодятся в вашей работе, игровая индустрия — это командная работа, а значит, придётся показывать свои коммуникативные навыки.

Их список похож на набор основных навыков и программ, он ненумерованный и включает в себя 10-15 пунктов. В английском языке большую часть дополнительных навыков можно описать одним словом, в русском языке всё сложнее. Будьте кратки, пишите тезисами, не пытайтесь использовать длинные предложения.

Опыт работы

Самый большой и громоздкий раздел, с которым придётся работать больше всего. Данный раздел обязательно должен быть разделён на две части:

  1. Основной опыт — в данной части раздела вы описываете опыт работы ГД;
  2. Дополнительный опыт — это опыт, который связан с индустрией, но не связан с работой ГД, например, тестер или дизайнер уровней.

А если нет вообще опыта в индустрии? Во-первых, получайте опыт самостоятельно, сейчас возможностей самому делать игры без знаний программирования очень много, гораздо больше, чем 10 лет назад. Участвуйте в джемах, создавайте мини-игры, проходите курсы. Это тоже опыт, о котором можно рассказать. Во-вторых, начните работать в индустрии даже, если не на позиции геймдизайнера со старта. Например, вы можете устроиться тестеровщиком, и это не только даст полезные навыки, но и станет отличной возможностью познакомиться с геймдевом изнутри.

Как же описывать свой опыт? Пишите по классике обратным списком с указанием названия компании, периода работы и вашей позиции в ней. Далее напишите список проектов, над которыми работали, например:  “Работал над match-3 игрой Demonscapes для мобильных платформ”. Обязательно оставляйте ссылку на ваш проект, если есть такая возможность.

После опишите обязанности и достижения на проекте. В идеале это должен быть единый список из 4-8 пунктов, но не более. Каждое предложение должно выглядеть приблизительно так: “Занимался разработкой системы прокачки персонажа, подготовил дизайн документ и баланс” или “Работал вместе с программистом над монстрами и боссами, подготовили 20 монстров и 4 босса”. Если вы будете писать всё односложно и без такой вот конкретики, то выглядеть это будет серо и непонятно, т.к. “считал баланс” и “собирал уровни” будет практически каждый — и чем вы лучше в таком случае?

Образование и курсы

В данном разделе вы описываете, в первую очередь, ваше образование, связанное с вашей специализацией. Это может быть как высшее образование, так и курсы. Не надо в этот раздел записывать всё ваше образование, особенно то, которое слабо применимо в дизайне игр, как, например, поварской колледж. Описывать его надо по аналогии с опытом работы.

Другие достижения

В этом разделе можно описать хобби и другие достижения в вашей карьере, которые не связаны с индустрией, но могут показать вас с лучшей стороны. Этими достижениями могут быть: написание статей, участие в соревнованиях, непрофильные сертификаты и даже непрофильные места работы и т.д.

Избегайте односложных формулировок, которые не обладают интересными деталями, например: читаю книги, играю в игры и т.д. О вас, как об уникальной личности и потенциальном работнике, это не говорит ничего, а ваша задача показать себя с лучшей стороны. Вы можете написать, например: “Участвовал в литературном конкурсе и занял 5-ое место” или “Модерировал зал на CyberGAMM 2077”

Размер списка — 5-10 пунктов, не считая подпунктов. Выберите самые интересные последние достижения, которые были хорошо оценены.

Оформление

Оформление — это всё ещё большая проблема в 2019 году. Основные замечания:

  1. Вычурный дизайн;
  2. Уникальные шрифты;
  3. Плохое форматирование;
  4. Сломанные шаблоны;

Как этих проблем избежать?

Во-первых, откажитесь от вычурного дизайна. Ваше резюме будут не только с монитора просматривать, но и печатать. Нет гарантии, что все ваши вычурные элементы будут нормально напечатаны тем принтером, что есть у HR. Простое ч/б резюме при хорошем подборе шрифтов и форматировании будет эффективнее.

Во-вторых, откажитесь по началу от уникальных шрифтов. Работа с шрифтами сложная, и при неправильном подходе можно всё испортить. Если решитесь, то изучите шаблоны и основы дизайна, а также проконсультируйтесь у специалистов.

В-третьих, стандартизируйте размеры и форматирование шрифтов для разного типа информации, например:

  1. Заголовок первого уровня 18pt, Bold;
  2. Заголовок второго уровня 16pt, Bold;
  3. Заголовок третьего уровня 14pt, Italic;
  4. Основной текст — 11pt, Normal;

В-четвёртых, составляйте CV через таблицу со скрытыми границами. Это поможет структурировать и разделить информацию, чем облегчит ее восприятие. Используйте отдельные ячейки на заголовки и описания.

В-пятых, если не получается вышеперечисленное, используйте шаблон, но не забывайте учитывать их проблемы:

  1. Шрифты без поддержки кириллицы;
  2. Много пустого места;
  3. Вычурный дизайн.

Напоследок

На что ещё стоит обратить внимание при работе над CV?

  1. Делайте все ссылки в зашитом в текст виде, без вынесения полной ссылки отдельно;
  2. Сохраняйте своё CV в pdf формате, Google Docs также может конвертировать свои документы в этот формат;
  3. Храните этот pdf рядом с оригиналом, но не забывайте называть файлы одинаково, чтобы не потерять;
  4. Проверяйте резюме на грамотность, если чувствуете, что взгляд замылился, то дайте почитать друзьям;
  5. Если ваши проекты лежат в архивах, убедитесь, что все они в zip, этот формат поддерживается всеми ОС по-умолчанию;
  6. Следите за названиями файлов, проработайте для себя нормальную систему наименования;
  7. Название CV обязательно должно содержать в себе: позицию, фамилию, имя;

Также вы можете посмотреть примеры резюме по ссылке.

Советы Тани Локтионовой

Что бы я не писал выше, важно понимать что хотят видеть и сами рекрутёры и HR. По этой причине я обратился к Тане Локтионовой, Founder рекрутинговой компании Values Value за консультацией. Часть её советов совпали с моими, так что повторяться не буду, но есть несколько идей, которые могут быть полезными при работе над CV.

  1. Указывайте вашу роль на проекте, если вы занимались чем-то одним, например, “Гейм-дизайнер балансер”, “Нарративный дизайнер” и т.д.;
  2. Пишите ваши обязанности на проекте;
  3. Обновляйте ваше резюме в соответствии с позицией, на которую вы его подаёте. Если это “Нарративный дизайнер”, то оно должно отражать ваш опыт как нарративного дизайнера, если “Гейм-дизайнер балансер”, то опыт балансировки и работы с математикой в играх;
  4. Составьте отдельное портфолио проектов, в котором можно быстро и легко увидеть, над какими конкретно проектами вы работали,  какой у них жанр и платформа;
  5. При частой смене работы аргументируйте причины, при этом, не лгите. Если это был контракт, то пишите, что это был контракт;

Больше подробностей вы найдёте в статье Татьяны “Как составить привлекательное резюме для геймдева”.

Резюмируя

Статья получилась достаточно объёмной, и все моменты сложно запомнить. Поэтому подготовил вам памятку с тезисами по написанию CV.

  1. Максимум 2 страницы;
  2. Писать “О себе” коротко, но чтобы было понятно, кто вы, что вы хотите от работы;
  3. В Hard Skills пишите то, с чем вы реально работаете; то, что вы 10 лет катались на велосипеде, не делает вас “профессиональным водителем транспортного средства”;
  4. Soft Skills так же важны, как и Hard Skills. Проанализируйте ваши сильные коммуникативные навыки и опишите их;
  5. Опыт делите на основной (ГД) и дополнительный (связанный с индустрией);
  6. Не описывайте опыт, который никак не связан с индустрией;
  7. Давайте ссылки на ваши проекты, если есть возможность. Если проект личный, то причешите архив с проектом, убедитесь, что он запустится на основных системах;
  8. Для каждого места работы составьте ёмкий, но понятный список ваших обязанностей и достижений в 4-8 пунктах;
  9. Напишите ваше образование, в первую очередь, связанное с индустрией;
  10. В дополнительных достижениях тезисно опишите недавние вне индустрии, это может быть как место работы, так и хобби, но не пишите односложно;
  11. Стандартизируйте форматирование шрифтов, разделяйте разделы заголовками;
  12. Сохраняйте CV в pdf, а все архивы в zip;

В следующей статье рассмотрю проблемы сопроводительных писем и отправки его вместе с CV компаниям.

Благодарности

Хочу выразить благодарность Тане Локтионовой Founder Values Value за помощь в работе над статьёй.

Отдельная благодарность Марии Шелест и Анастасии Маниной за редактуру.

И спасибо Лере @hovrashe за обучение английскому.:)

4 комментария

  • СранныйУмный

    Мне в свое время помог сайт https://profguide.com.ua/
    На нем есть полное описание профессий, плюсы и минусы, зарплаты и где учится.
    Кроме этого кратко расписано что и как писать в резюме по конкретной профессии, а также можно скачать пример резюме и сопроводительное письмо.
    Сайт рекомендую.
    Жаль что перестали его развивать.

  • montecristo

    montecristo

    Рекомендация не размещать фотографию выглядит, честно говоря, неоднозначной. И дело не в том, что гд работает мозгом, а не лицом, а в том, что это некая, скажем, вежливость по отношению к работодателю. Тут можно соглашаться, можно нет, но если для кого фото может стать аргументом, пусть и подсознательным, то почему бы и не разместить (плюс баллы за открытость, вежливость, умение коммуницировать). Доводы как в пользу как “за”, так и “против” можно выстраивать бесконечно, я лишь хочу сказать, что рекомендация неоднозначная. А что с этим делать, пусть каждый решит для себя сам.

  • montecristo

    montecristo

    Предлагаю актуализировать ссылку из предложения “Больше подробностей вы найдёте в статье Татьяны “Как составить привлекательное резюме для геймдева”.”
    В целом, можно обратиться к hh.ru с запросом помощи по вопросу оформления резюме для гейм-дизайнера и возможностью ссылки на них в случае их положительного ответа.

Добавить комментарий