Методы удержания игроков в слот-играх: Часть 2
Оксана Фомина, аналитик мобильных игр и приложений, рассказывает о том, как удерживать пользователей в играх жанра Casino.
Методики удержания в слот-играх: Часть-1 читать здесь…
Для повышения доходов от игры нужно правильно выбрать методы удержания игроков. Методы, в свою очередь, зависят от типа игроков, доминирующих в игре. Профессор Университета Эссекса Ричард Алан Бартл придумал модель сегментации игроков по психологическим типам, которую используют многие разработчики игр во всем мире. Он выделил четыре типа игроков: исследователи, накопители, киллеры и социальщики. В каждом игроке присутствуют черты, присущие всем четырем психотипам, но в зависимости от конкретной игры и меняющихся обстоятельств, доминирует тот или иной тип. Грамотное соотношение психотипов поможет увеличить ретеншн (retention – удержание) и прибыльность проекта.
Рассмотрим каждый тип игроков более детально:
- Накопители. Они хотят быть богатыми и влиятельными, и добиваются этого за счет накопление любых игровых благ и ресурсов. Они ценят власть и статус. Получают наибольшее удовлетворение от различных наград, медалей и знаков отличия. Внутриигровой рост и прогресс стимулируют их возвращаться в игру. Они хорошо монетизируются и обладают неплохим показателем удержания (retention). Основные способы удержания, которые я описала в первой части обзора «МЕТОДЫ УДЕРЖАНИЯ ИГРОКОВ В СЛОТ-ИГРАХ: ЧАСТЬ 1» наиболее актуальны для накопителей.
- Исследователи. Получают удовольствие от изучения игрового контента и возможностей игры. Постоянное обновление игры, добавление контента и игровых механик – это то, что поможет вам их удержать. Исследователи также любят квесты, диалоги, сюжет, который подогревает их интерес. Они обладают максимальным значением показателя удержания. Такие игроки весьма лояльны к игре. При этом исследователей трудно спровоцировать на спонтанный платёж.
- Киллеры. В игре им приносит удовольствие превосходство над другими игроками и доминирование. Они ценят силу, навык и влияние. Киллеры любят соревнования, турниры и рейтинги. Это позволяет им доказывать, что они лучше других, поэтому им нравится всё, связанное с непосредственным взаимодействием между игроками. Киллеры самая монетизируемая аудитория, они готовы платить за то, чтобы убивать, побеждать и доминировать. Однако показатели удержания этой группы достаточно средние.
- Социальщики. Для них важно общение с другими игроками, социальное взаимодействие и популярность. Социальщикам нужно давать как можно больше возможностей для реализации их потенциала. Сами они плохо удерживаются в игре, но зато помогают удерживать остальную аудиторию и привлекать в игру новых пользователей. Для удержания социальщиков обязательно нужны конкурсы, чаты, эвенты, форумы. Они слабо монетизируются, но создают движ в игре, что также полезно для удержания других групп.
Далее будут рассмотрены методы повышения удержания, которые подходят для киллеров и социальщиков.
Турниры
Данный метод повышения показателей удержания хорошо реализован в игре Heart of Vegas.
Для каждого слота сделан свой турнир. Соревнование проводится каждые 15 минут, есть информация о количестве игроков за слотом. Позиция игрока в соревновании постоянно меняется, что подстегивает азарт и желание увеличить ставку до максимума, чтобы стать первым!
Обратите внимание на то, что в интерфейсе турнира видны данные соперника сверху и снизу. Это сделано специально, потому что разница между девятым и пятым местом может быть в несколько сотен монет. Увидев это сразу, игрок потеряет веру в победу и интерес продолжать соревнование. А так игроку кажется, что он с легкостью обгонит виртуального соперника, ведь количество выигранных монет у соперника сверху не сильно отличается от него. Это дает игроку иллюзию легкого выигрыша и подстегивает его к увеличению ставок. Мастерская работа! Я спустила 1KK монет, пытаясь стать первой, причем не из-за выигрыша, ведь он составлял всего 84К, а из-за желания стать первой!
Еще один нюанс: игроку показывают общую сумму приза, которую фактически делят на первое, второе и третье места. Сумма увеличивается со временем, но в целом, за первое место дают вознаграждение в размере стоимости не более одной-двух ставок. Как игрока, меня такой выигрыш не сильно стимулирует, но этот момент игрок осознает не сразу, поэтому я бы предложила разработчикам внести следующие изменения в игру:
Раз в сутки за каждым слотом можно выиграть большой приз Турнира. Если сейчас призы до 100К, то раз в сутки (или раз в 8 часов) можно выиграть в двое или трое больше.
Во-первых, сейчас призы реально небольшие. Игрок тратит намного больше в погоне за ними и может быстро потерять интерес к таким соревнованиям.
Во-вторых, игроки чаще бы заходили в игру, чтобы проверить нет ли BIG-WIN Турнира за каким-либо из слотов.
Также это стимул открыть побольше столов, чтобы увеличить шансы на победу. Для усиления фичи, можно специальным образом подсвечивать слот, в котором сейчас проходит турнир с большими ставками. Так у игрока войдет в привычку заходить в игру несколько раз в день, чтобы посмотреть нет ли заветного огонька на слотах.
Друзья
Большинство игр предлагают пользователю зарегистрироваться в игре через соц. сеть за вознаграждение. Вот как это сделано в игре Heart of Vegas:
В предложении зарегистрироваться есть сразу четыре крючка:
- Игра мультиплатформенная, а значит игрок может играть и на телефоне, и на компе. Это актуально для целевой аудитории, поскольку большая часть из них женщины после тридцати. Если ребенок забрал мобилку посмотреть мультик, значит сядь за комп и поиграй там.
- 1KK монет в виде бонуса за регистрацию через Facebook. Следовательно, игрок будет благодарен за «дополнительный кайф» + запомнит, что в этом слоте у него есть деньги, и с большей вероятностью вернется в него.
- Призыв «Играй с друзьями“. Друзья мотивируют игроков возвращаться в игру, соревноваться друг с другом, получать от них подарки и бонусы за играющих друзей.
- Отличный способ вернуть игрока в игру – послать уведомление в интерфейс социальной сети.
Приглашение друзей
Исследования показали (в частности «Achievement and Friends: Key Factors of Player Retention Vary Across Player Levels in Online Multiplayer Games»), что игроки, которые играют в игре с друзьями возвращаются в игру чаще. Если игрок получает вознаграждение за приглашение друга или какой-то другой бонус, например, возможность открыть новую локацию в игре, то тогда игрок с большей вероятностью и мотивацией пригласит друзей. Во всех тестируемых слот-играх есть возможность пригласить друга из соц. сети и подружиться с другими игроками.
Вот как приглашение друзей реализовано в игре Caesars Slots:
Подарки
В играх со слот-автоматами в качестве подарков можно отправлять валюту и бесплатные спины. Каждый раз, когда игрок получает подарок от друга, он чувствует себя обязанным послать подарок в ответ. Таким образом, друзья стимулируют друг друга возвращаться в игру.
Примеры из игры Big Fish Casino – магазин и история подарков. История показывает, кто какие подарки делал и стимулирует повторить это действие:
Пример из игры Slotomania:
Совместная игра
В некоторых слот играх есть возможность совместной игры с другими игроками, когда игрок видит иконки других игроков.
Например, в Big Fish Casino:
Этот функционал полезен по ряду причин:
- Соревновательный эффект. Игрок видит сколько выиграли другие игроки и хочет их обогнать.
- Взаимодействие с другими игроками. Можно добавить игрока в друзья, лайкнуть, посмотреть его профайл – рай для социальщика.
- Монетизация игроков. Во время игры за одной слот-машиной игроки могут дарить друг другу подарки. Когда игрок выигрывает большую сумму, то от его имени всем игрокам за этой слот-машиной дарят бесплатные подарки. Это позволяет напоминать о подарках игрокам и стимулирует их тратить деньги на них.
- Ретеншн друзей. В этой игре есть возможность пригласить друзей за одну слот-машину и поиграть с ними.
Посмотрим как совместная игра реализована и в игре.
Игрок может выбирать слот-машину за которой ему играть и в какой компании ему сидеть, прямо как в реальном казино.
Если какой-либо игрок выигрывает, то его фотографию показывают на мониторе. Момент славы очень притягателен для любого игрока.
Возможность приглашать друзей, делиться, дарить подарки и отправлять запросы позволяет не только повысить виральность и приток новых игроков в игру, но и ретеншн.
Совместное взаимодействие: группы, чаты и личные сообщения
Чаты
В большинстве мобильных игр нельзя обойтись без средств коммуникации между игроками. Для общения игроков используются различные инструменты, и самый распространённый из них — чат. Разные группы игроков общаются в различных каналах чата: глобальный чат, личный чат, VIP-чаты для игроков, использующих программу привилегий, клановый чат, чат для игроков, соревнующихся друг с другом.
Игроки общаются во время игры и угощают друг друга напитками, ставят друг другу лайки.
Ниже пример чата игроков, которые играют за одной слот-машиной. В Big Fish Casino игра дарит подарки другим игрокам за слот-автоматом от имени выигравшего крупный приз игрока.
В чатах встречаются готовые наборы смайлов и фраз для быстрого использования. Они предлагаются в первую очередь для удобства игрока, в динамичных и простых игровых процессах, чтобы не тратить время на набор сообщений.
Пример из игры POP! Slots:
Чаты – важнейший инструмент удержания игроков. Общение, новые друзья и приятели – это то, что сегодня заставляет возвращаться тех пользователей, которым геймплей мог уже надоесть или наскучить.
Личная переписка
В играх есть возможность личной переписки с друзьями. Вот как это реализовано в игре Caesars Slots.
Если в вашей игре проводится акция или событие, то позвольте игрокам поделиться этой новостью с друзьями через личное сообщение в игре. Это позволит вернуть игроков в игру и повысит показатели удержания.
Детальную информацию о том, как чаты и личные сообщения реализованы в топовых играх, вы можете узнать из бесплатных отчетов компании Playliner.
Клубы игроков
Но на этом совместное взаимодействие между игроками не заканчивается. Они могут объединяться в группы, совместно выигрывать большие призы, участвовать в турнирах, выполнять ежедневные задания. Как только игрок присоединился к какой-либо группе, он невольно чувствует себя обязанным не подвести членов сообщества. Он будет чаще возвращаться в игру, чтобы участвовать в совместных мероприятиях.
Приглашение вступить в клуб в игре Big Fish Casino:
Пример приглашения в клуб в игре:
Обратите внимание на то, что в приглашении четко описаны преимущества вступления в клуб и предусмотрен крупный подарок.
Игровые события (Events)
Время от времени в играх проходят специальные события, ограниченные по времени. Как правило они приурочены к большим праздникам или обновлениям и позволяют выиграть уникальный контент для игры, выполняя различные задания.
Пример из игры Slotomania:
Не могу не поделиться еще одной фишкой этой игры.
Знаки отличия
В игре Slotomania запустили специальные бэйджи, которые можно получить, выполнив задания. Собрав определенное количество бэйджей, игрок получает приз.
Что интересного в этих бэйджах?
Много! Во-первых, это отличный способ воздействия на социальщиков и накопителей. Во-вторых, великолепная возможность привлечь внимание игроков к новым слотам! Ведь чтобы выполнить задание и получить бэйдж игрок должен играть на новых слот-машинах. В-третьих, игроку надо будет несколько раз зайти в игру, чтобы выполнить задания, таким образом он будет возвращаться чаще и играть дольше.
Игру Slotomania стоит изучить отдельно, они очень искусно плетут «паутину связи» между покупками, слот-машинами, бэйджами и слотокартами затягивая игроков в свои сети. Это своеобразная энциклопедия мастерства, которая может научить как совмещать различные бонусы и методы в единую стратегию воздействия на игрока.
В этой статье перечислены несколько методов удержания игроков и приведены примеры только для слот-игр. Между тем эти и другие механики могут быть применены к играм различных жанров. 31 июля в 18.00 МСК я приглашаю вас на бесплатный вебинар «Повышение доходности игры путем удержания игроков», где поделюсь пошаговой инструкцией, которая поможет выбрать методы удержания и повысить доход вашей игры.
5 комментариев
Иван Бояренко
Вы в Киеве бываете?
Oxana Fomina
Извините за поздний ответ. Бываю, но очень редко.
Оксана Рязанова
3 части всё же не будет?
Artyom Volkov
Уже на подходе!
ohmidi
Жизнь становится интереснее, когда в ней появляются новые увлечения. Недавно я обнаружила для себя мир ставок на спорт через 1вин ставки и казино https://rhplspb.ru/ . Этот вид деятельности захватил меня своей динамикой и непредсказуемостью. Ведь это не просто азарт, но и способ анализировать события и делать прогнозы. Я подумала, что было бы интересно узнать, делаете ли вы что-то подобное, и если да, то каковы ваши впечатления?