Статьи

Я — Инди!

Вы работаете гейм-дизайнером в успешной (или не очень) крупной (или маленькой) компании. Работодатель заставляет вас делать бездушный free-to-play, а вы хотите делать что-то свое, ламповое, доброе, светлое, полное нарратива. В таком случае у вас два пути:
 — Либо смириться и делать то, что дают
 — Либо стать продю… инди.
Шутка, на самом деле путь только один — стать инди!

Дизайн документ уже несколько лет лежит в столе и ждет своего звездного часа! Но не спешите. Подумайте еще раз, а пока думаете, ответьте на один вопрос: а так ли сильно человеку нужна еда?

Итак, у вас действительно стальные яйца, и вы не боитесь ударов судьбы промеж ног и все-таки решились пуститься в эту авантюру.

Поэтому я хотел бы сообщить вам о некоторых вещах, которые, как мне кажется, могут помочь в достижении поставленной цели — создании своей игры.

Команда

В зависимости от проекта вам нужна будет та или иная команда. Конечно прекрасно, если вы и «швец и жнец…», но создание мало-мальски прибыльного продукта в «одно лицо» займет довольно много времени, и шансы на успех сильно снизятся.

Конечно, всем нам известны такие проекты как «Paper, please», «Flappy Bird» и прочие, созданные «на коленке» и выстрелившие из-за своей уникальности, но взгляните правде в глаза — это просто удача.

Каждый день на свет появляются сотни, а то и тысячи инди–игр, из которых выстреливает очень и очень мало. Поэтому не помешает собрать команду, которая повысит шансы создания, возможно не уникального, но достаточно интересного проекта, способного заработать.

Деньги

Не стоит пускаться в эту авантюру без гроша в кармане. Во-первых, стоит вложить какие-то средства в разработку (кто не рискует, тот не пьет шампанское!) Но всегда нужно помнить, что деньги имеют свойство заканчиваться. Поэтому не удивляйтесь, если в один прекрасный день придется просить у сердобольного коллеги перекантоваться в его квартире… в Саратове. Во-вторых, всегда пытайтесь найти инвестора. А так как ему нужно будет что-то показать, имеющиеся у вас средства нужно тратить с умом.

Видение

Если у вас нет чёткого видения проекта, над которым вы собираетесь работать, нет никаких расчетов по расходам имеющихся финансов и привлечению сторонних средств, то подумайте еще раз, стоит ли вообще этим заниматься. Чего вам не сидится в теплом офисе и не работается за зарплату?

Процесс

Отсутствие чёткого и отлаженного процесса разработки, а также понимания того, как этот процесс можно наладить, дополнительно понизит вероятность успеха вашего начинания. Вы вольны выбирать любую методику работы, к какой привыкли или которая кажется вам наиболее перспективной — лишь бы она была. Тяп-ляп и в продакшн — не ваш вариант.

 

* * *

Итак, вы всё рассчитали, имеете четкое представление того, что вы делаете, собрали команду и средства на разработку, но к сожалению, это не дает никаких гарантий, что у вас что-то получится. Всегда нужно учитывать вероятность провала, но все же самое главное — никогда не теряйть веру в себя и в свой проект, тогда у вас всё обязательно получится!

Мой коллега Nick Filatov написал хороший пост про то, с каких игр стоит начинать. Он отлично подходит для инди, советую прочитать.

Данную статью ни в коем случае не следует воспринимать как единственную Вселенскую истину, снизошедшую к нам в скрижалях, незыблемую и непоколебимую, отраженную в веках на… в общем я постарался изложить основные вещи, которые, возможно, помогут принять решение, стоит ли класть все яйца в одну корзину.

Спасибо за внимание, удачи и до новых встреч!

Добавить комментарий