Стивен Дайнхарт: «Что такое нарративный дизайнер?» — Манжеты Гейм-дизайнера
typewriter_retro_sofa_110194_3840x2160

Стивен Дайнхарт: «Что такое нарративный дизайнер?»

Перевод заметки Стивена Дайнхарта о том, как и зачем он создал термин «нарративный дизайнер»
(Приложение к статье «Игровое повествование 101»)

relic

Стивен Дайнхарт — сценарист и разработчик, автор термина «Нарративный дизайнер», июль 2007

Что такое «нарративный дизайнер»?

Нарративный дизайнер — это специальность в современной разработке видео игр, впервые упомянутая в вакансии, которую я написал для издателя THQ на основании бесед с Relic Entertainment. Несмотря на то, что точный перечень обязанностей нарративного дизайнера может разниться от команды к команде, от проекта к проекту, в основе этой специальности всегда лежат одни прерогативы: отстаивать интересы истории, создавать убедительные элементы повествования и определять системы, при помощи которых эти элементы будут представлены игроку. Интерактивный нарративный дизайн — это новая профессия, которая ждет дальнейшего исследования и углубления.

Хотя писатели в той или иной мере занимались дизайном повествования линейных историй со времен Аристотеля, в области интерактивных развлечений это абсолютно новое явление. С тех пор как я вместе с командой THQ создал вакансию «Нарративный дизайнер» в 2006-м, индустрия наблюдает за развитием этой специальности со скептицизмом. Многие сценаристы ошибочно возвели себя в ранг «нарративных дизайнеров», что в привело к размытию понятия и общем ощущении, что оно ничем не отличается от понятия «игровой сценарист». Это ложное ощущение. Нарративные дизайнеры — это новый тип талантливых специалистов, обладающих смешанным набором навыков, имеющих отношение к индустрии интерактивных развлечений, в частности ее ААА сектору.

Мэри ДеМарл, ведущий сценарист в Eidos Montreal, основательно поставила меня на место. По ее словам, этот термин она впервые услышала на GDC в Остине в 2004—м, и споры вокруг него начались уже тогда (я с нетерпением жду возможности услышать эту историю целиком)!

Я никогда не слышал этот термин до того, как добавил его в описание вакансии для THQ Global. Вы можете увидеть описание этой вакансии (которое я написал до того, как занял предлагаемую должность в 2006-м) ниже, а также версию 2009-го года от Monolith, и самую свежую, опубликованную Microsoft в 2011-м. По этим вакансиям видно, что даже первые попытки описать специальность нарративного дизайнера показали ее разительное отличие от других специальностей в индустрии интерактивных развлечений.

Нарративный дизайнер (THQ 2006)

Relic Entertainment ищет специалиста на позицию Нарративного Дизайнера. Нарративный Дизайнер должен будет следить за тем, чтобы ключевые элементы игрового опыта, связанные с историей и повествовательными механиками, сценарием и речью были динамичными, интересными и убедительными. Тесно работая с другими дизайнерами команды, Нарративный Дизайнер будет связующим звеном с внешними сценаристами на всем протяжении проекта, а также будет ответственен за то, чтобы сотрудничество с этими сценаристами было максимально продуктивным.

Обязанности:

  • Защищать интересы истории, сценария и речи на проекте
  • Служить центральным звеном всего, что связано с повествованием, а также писать и редактировать сценарный контент
  • Применять и адаптировать материалы, написанные внешними сценаристами, служа представителем их видения в процессе переноса в игру
  • Понимать требования истории и выполнять глобальные задачи истории/сценария
  • Контролировать свое расписание, чтобы обеспечить своевременное выполнение задач каждого проекта, и предлагать решения в случае возникновения конфликтов
  • Создавать, редактировать и составлять общие схемы, синопсисы повествования, дополнения и сценарный контент, а также отвечать за процесс внесения и одобрения правок
  • Собирать и редактировать прототипы нарративных элементов при помощи аниматики, рипоматики, звука и музыки
  • Проводить исследования, чтобы представить фактическое обоснование информации, использующейся в истории/дизайне
  • Работать с внешними сценаристами, чтобы помочь интерпретации их материалов на язык игры, а также переводить игровые концепции внешним сценаристам
  • Работать со командой по звуку над эмоциональным тоном дизайна звука, включая подбор музыки
  • Следить за трендами индустрии, инновационными решениями и новейшими стилями, способными помочь проекту
  • При необходимости поддерживать/помогать продюсеру и команде дизайнеров в других задачах

Требования:

  • Доказанная способности создавать контент на разных платформах интерактивного развлечения, включая PC и мобильные платформы
  • Понимание баланса ежду нарратологией и людологией в компьютерных играх и доказанная способность интегрировать историю и геймплей в законченный цифровой продукт
  • Выдающиеся литературные способности, способность превращать визуальные теории в концепты, готовые к производству, а также создавать логические и физические спецификации для продуктов интерактивного медиа
  • Понимание теории геймдизайна и практический опыт, включая опыт использования программ работы со звуком, анимациями, графикой и специальными эффектам для достижения наилучшего игрового опыта
  • Богатый опыт производства в разработке интерактивных развлекательных продуктов и веб сайтов
  • Хорошее знание стандартных программ и устройств, используемых для создания, редактуры, анимации, отображения игровых сцен, включая, но не ограничиваясь, такими программами как Flash, PhotoShop, Studio Max и Finalcut Pro
  • Отличные навыки как вербальной, как и письменной коммуникации
  • Доказанная способность успешно выполнять множество задач одновременно в стрессовых условиях
  • Как минимум от трех до шести лет опыта в игровой индустрии на позиции арт директора, дизайнера истории, нарративного дизайнера или других схожих позиций
  • Ученая степень в области интерактивного медиа (либо PhD либо MFA)
  • Опыт работы в кино и сценаристике приветствуется
  • Страсть к видеоиграм и глубокий интерес к творческому продвижению повествовательного искусства

Нарративный дизайнер (Monolith 2009)

Описание

Нарративный дизайнер подчиняется ведущему дизайнеру и ответственен за создание и имплементацию истории игры. В его обязанности также входит взаимодействие с другими дизайнерами для создания и имплементации систем игрового мира и дизайна миссий/квестов при помощи внутриигровых редакторов и скриптовых систем в рамках итеративного процесса, целью которого является максимизировать эффект погружения игрока в ходе игрового процесса.

Обязанности

  • Создавать и документировать интерактивные повествовательные системы, целью которых является создание истории и эмоционального отклика у игрока, под руководством ведущего дизайнера.
  • Сотрудничать с другими дизайнерами для создания и имплементации систем игрового мира и дизайна миссий/квестов при помощи внутриигровых редакторов и скриптовых систем.
  • Сотрудничать с командой дизайнеров и внешними специалистами для создания и поддержки документации по игровым диалогам, NPC персонажам, истории мира и кинематографической режиссуре.
  • По необходимости помогать актерам озвучки выбрать правильное направление
  • Сотрудничать с командой художников для создания ярких персонажей и локаций.

Предыдущий опыт

  • Три года в игрового сценаристике, геймдизайне и кинематике
  • Желательно как минимум два выпущенных проекта
  • Образование, профессиональные курсы, технические курсы или сертификаты
  • Желательна степень бакалавра искусств или эквивалент в игровой сценаристике или дизайне

Знания/Навыки

  • Превосходное писательское мастерство
  • Понимание техник вызова эмоционального отклика
  • Знакомство с процессом создания концепт-изображений и сториборда
  • Знание инструментов создания кинематики
  • Опыт работы с командой художников и производства кинематики
  • Глубокое понимание работы с коммьюнити и фанатами наших игр

Другие требования

  • Сильный интерес к компьютерным и видеоиграм
  • Способность эффективно работать в стрессовой ситуации и со строгими дедлайнами
  • Великолепные коммуникативные, межличностные и организаторские навыки
  • Страсть к экшен играм
  • Великолепные навыки коммуникации и кооперации
  • Опыт работы с внутриигровыми редакторами и скриптовыми системами
  • Великолепные навыки организации, самомотивация
  • Глубокое знание трендов индустрии в интерактивном повествовании
  • Страсть к играм и геймингу

Нарративный дизайнер (Microsoft 2011)

Обязанностью нарративного дизайнера является имплементация истории игры под руководством креативного директора; он или она должны отстаивать идею того, что самая важная история в любой игре это история, в которую игрок может играть, течение которой он определяет при помощи простых, средних и сложных действий и выборов.

Нарративный дизайнер должен будет сотрудничать с другими дизайнерами, чтобы разработать и имплементировать системы игрового мира и дизайн миссий для создания максимального эффекта погружения во время игрового процесса. Он должен отстаивать интересы истории, создавать убедительные элементы повествования и определять системы, при помощи которых эти элементы будут представлены игроку.

Обязанности:

  • Создавать и документировать интерактивные повествовательные системы, целью которых является создание истории и эмоционального отклика у игрока, под руководством креативного директора
  • Защищать интересы истории, сценария и речи в игре и в команде разработчиков
  • Сотрудничать с другими дизайнерами, чтобы выполнить нарративные цели в дизайне и имплементации систем игрового мира и дизайна миссий — это может включать работу с внутриигровыми редакторами и скриптовыми системами
  • Сотрудничать с командой кинематики и командой сценаристов, чтобы создать и поддерживать документацию по игровым диалогам, NPC персонажам, истории мира и планам разработки кинематики
  • Служить центральным звеном всего, что связано с повествованием
  • Работать с командой сценаристов, чтобы обеспечить идеальное соответствие между нарративными синопсисами, правками, сценарным контентом и кинематикой и направлением дизайна, а также отвечать за процесс ревизий и одобрения
  • Работать со командой по звуку над эмоциональным тоном дизайна звука, включая подбор музыки; по ситуации помогать актерам озвучки выбрать правильное направление
  • Контролировать свое расписание, чтобы обеспечить своевременное выполнение задач каждого проекта, и предлагать решения в случае возникновения конфликтов

Требования

  • Способность превращать визуальные теории в концепты, готовые к производству, а также создавать письменные и физические спецификации для имплементации игрового повествования
  • Понимание техник вызова эмоционального отклика
  • Как минимум от трех до шести лет опыта в игровой индустрии на позиции арт директора, дизайнера истории, нарративного дизайнера или других схожих позиций
  • Глубокое знание трендов индустрии в интерактивном повествовании и желание творчески развивать игровое повествование
  • Великолепные коммуникативные, межличностные и организаторские навыки, а также навыки кооперации
  • Доказанная способность успешно выполнять множество задач в стрессовых условиях
  • Опыт работы с внутриигровыми редакторами и скриптовыми системами

Цикл статей «Введение в нарративный дизайн»:

Барисби Алборов
Барисби Алборов
Нарративный дизайнер, игровой сценарист, энтузиаст Dark Souls