Статьи

Полезные ссылки для Левел-Дизайнера

Как секса не было в СССР, так и профессии левел-дизайнер нету в текущих реалиях российской игровой индустрии. Эти мифические люди появляются из ниоткуда и исчезают в никуда, даже не удостаивая нас полезным опытом. Чтобы как-то исправить ситуацию хотя бы по части материалов, которые будут полезны будущим левел-дизайнерам, я собрал небольшой список таких материалов в разнообразных форматах.

Видео-гайды:

WEB-ресурсы:

  • Хороший блог Михаила Кадикова о левел-дизайне на русском языке.
  • Статья на vc.ru от левел-дизайнера проекта Skyforge (Allods Team), а ныне независимого разработчика игр Ярослава Кравцова с полезными рекомендациями по созданию уровней.
  • Статья Мухаммеда Айюба (левел-дизайнер, моддер Call of Duty) о разработке многопользовательской карты для Call of Duty: Modern Warfare:
  • Что-то полезное можно почерпнуть у Мариана Маглойра (левел-дизайнер Lion Game Lion):
  • Майкл Барклай (гейм-дизайнер из Naughty Dogs) рассказывает о базовых принципах левел-дизайна:
  • Веб-сайт+блог для всех, кто интересуется левел-дизайном и дизайном визуального окружения в играх:
  • Десять принципов хорошего левел-дизайна от Дэна Тэйлора (ведущий левел-дизайнер Square Enix Montreal). Обязательно к прочтению:
  • Весьма интересный материал о структурах городов и их влиянии на дизайн вымышленных пространств от урбаниста и гейм-дизайнера Константиноса Димопулуса:
  • Макс Пирс предлагает вначале тщательно изучать пространства, где реально проживают люди, прежде чем создавать игровые уровни (особенно в реалистичном сеттинге):
  • Несколько рекламная статья Криса Тоттена (профессор игровых наук (гейм-дизайн,3D-анимация), магистр в области архитектуры Католического университета) с выдержками из его книги An Architectural Approach to Level Design, в которых представлены основные архитектурные элементы, которые могут быть применимы к играм (статья с картинками 😉 ):
  • Разработка уровней для платформера
  • Супер Марио Братья 3 – Уроки левел-дизайна от Radek Koncewicz:
  • Статья о роли препятствий и конфигурации пространства в дизайне уровней для шутеров от Пит Эллис (левел-дизайнер Killzone).
  • Очень крутая подборка материалов о левел-дизайне на сайте Матэуша Пьяскевича (Mateusz Piaskiewicz, левел-дизайнер CD Projekt RED) :
  • Статья и видео-подборка о дизайне уровней игры Hob от 80.lv:
  • Подкаст Макса Пирса, о котором я уже писал выше, о левел-дизайне:

Полезные книги:

 

Если у вас есть другие интересные ссылки на материалы о левел-дизайне, предлагайте в комментариях, обновлю статью.

5 комментариев

Добавить комментарий