Статьи

7 подсказок, как создать и улучшить Battle Pass в вашей игре

51% игр в ТОП 100 игр по гроссингу в США внедрили Battle Pass и данная фича продолжает набирать популярность. В данной статья я хотела бы рассказать о подсказках, которые вы можете использовать при создании или улучшении Battle Pass с примерами из игр жанра match3. 

*По данным системы GameRefinery

  1. Продолжительность и количество шагов в Battle Pass

Вы можете экспериментировать с количеством шагов до окончания сезона, а также с продолжительностью сезона в днях. В настоящий момент, если вы посмотрите на match3 игры, то сезон может длиться от 7 дней до 30+ дней. Если это первый Battle Pass для вашей игры, то есть смысл сделать его в виде события на 7 дней и проверить реакцию ваших игроков. При выборе количества дней и шагов, вы должны учитывать следующие моменты:

  • oцените, как быстро они продвигаются по этапам Battle Pass,
  • какой процент пользователей прошел до конца, какой лишь до середины,
  • среднее время прохождение этапов и т.д.

Эта информация поможет вам адаптировать Battle Pass, чтобы увеличить процент пользователей, которые будут его покупать каждый сезон. Очень важно, чтобы у игроков было ощущение, что они могут дойти до конечной цели и получить супер-приз.

  1. Вознаграждение в Battle Pass

В match3 играх вы можете заметить два варианта реализации вознаграждения. Выберете тот, что наилучшим образом подходит для аудитории вашей игры. 

  1. Когда игрок оплативший премиум получает больше количество вознаграждения. Пример из игры Fishdom.
  1. Когда игрок не оплативший Premium Battle Pass получает призы не за каждый пройденный этап, а один раз за каждые 2-3 этапа. Пример из игры Clockmaster.
  1. Выберете какой из видов Battle Pass оптимален для вашей игры

В играх есть несколько видов реализации прохождения этапов в Battle Pass. Выберете тот, который будет оптимальным для вашей игры. 

  1. Пользователь проходит основные уровни, получает звезды за их выполнение. Для выполнение уровня в Battle Pass необходимо получить определенное количество звезд. 

Пример из игры Candy Crush Soda Saga

  1. Пользователь выполняет специальные задания в игре и получает за их выполнение специальное вознаграждение.

Пример из игры Clockmaker

  1. Пользователь проходит уровни и получает специальные медали за прохождение или очки. 

Пример из игры Matchington Mansion

  1. Вовлечение и удержание

Важно, чтобы игрок получил максимальное удовольствие от прохождения Battle Pass. 

В игре Homescape вы можете увидеть отличный пример внедрение промежуточных призов, которые мотивируют пользователя продвигаться вперед по Battle Pass. 3-4 приза, которые взаимосвязаны друг с другом и мотивируют игроков продолжить выполнять задания. Это могут быть специальные декорации, питомцы и предметы для них и др. 

А также супер-приз, который будет доступен, если пользователь выполнит все задания и купит платный вариант Battle Pass.  

  1. Повешение конвертации в покупку Premium Battle Pass

Premium Battle Pass позволяет увеличить конверсию в платящих и повысить доход игры. Важно, чтобы пользователь изначально понимал преимущества, которые ему дает Premium Battle Pass. 

В match3 есть несколько вариантов преимуществ:

  • Вознаграждение, которое в несколько раз ценнее того, что пользователь получит за прохождение бесплатного Battle Pass. 
  • Дополнительные жизни. У пользователя не 5, а 8 и более жизней. 
  • Специальная рамка для аватара, которая будет помогать ему отличаться от других пользователей.
  • Декорации / животные / другие вещи, которые он получит за прохождение определенных этапов.
  • Супер-приз, который доступен для платящих игроков прошедших все этапы Battle Pass. 

Создавая предложение пользователю, покажите ему максимальную выгоду, которую он получит от покупке платной версии Battle Pass. 

Игрок может купить Battle Pass за твердую валюту или за реальные деньги. Психологически игроку может быть легче решиться на покупку за твердую валюту, чем реальные деньги. Если вы посмотрите на то, как внедрен Battle Pass в большинстве match3 играх, то заметите что предпочтение отдают реальной валюте. 

Пример из игры Candy Crush Soda Saga
Пример из игры Bubble Witch 3 Saga
  1. Оптимизация Battle Pass

Анализ поведения пользователей, которые используют Battle Pass, поможет оптимизировать и повысить доход игры. Поймите основную мотивацию пользователей, насколько они вовлечены, что им мешает, а что мотивирует проходить больше этапов. Для этого проанализируйте: 

  • воронку прохождения Battle Pass,
  • время выполнения каждого этапа Battle Pass,
  • среднюю продолжительность выполнения всех этапов Battle Pass,
  • какое вознаграждение в большей степени мотивирует пользователей,
  • оптимизируйте вознаграждения и цены Battle Pass,
  • сравнительный анализ изменения метрик после обновления Battle Pass и др. 

Все это даст вам информацию, которая поможет вам улучшить опыт пользователей, предлагать в начале то вознаграждение, которое с большей вероятностью приведет к покупке Premium Battle Pass, а также поможет увеличить процент пользователей получивших главный приз. 

  1. События в Battle Pass

Мотивируйте пользователей продвигаться по этапам Battle Pass с помощью различных событий. Примером таких событий может быть удвоение полученных очков за прохождение уровней в игре в течение ближайших 12 часов.  

Данное событие можно активировать, если вы видите, что большинство пользователей застревают на определенном этапе или когда у пользователя не так много времени до окончания Battle Pass. Это поможет увеличить его вовлеченность и повысить количество сессий. 

Пример из игры Matchington Mission 

Мной были проанализированы варианты реализации Battle Pass во многих играх, а также то, как были изменены различные особенности Battle Pass в различных версиях игр. Давайте посмотрим на каждую из игр более детально. Данное исследование было проведено по данным из системы GameRefinery. 

  • Вы можете заметить, что у большинства игр реализован тип вознаграждения, когда пользователь, который не купил  Premium Battle Pass получает приз за прохождение каждого этапа Battle Pass, но в меньшем размере.   
  • Первое вознаграждение выдается бесплатно во всех рассмотренных играх.
  • Во многих играх разработчики экспериментировали с продолжительностью  Battle Pass. Подозреваю, что это зависит не только оптимизации продолжительности выполнения заданий, но и от технических возможностей команды (например, планом выпуска следующего обновления).
  • Наиболее распространённым типом  Battle Pass является тип, когда пользователь получает специальные очки за прохождение уровня. 2/3 игр предпочитают использовать именно этот тип реализации Battle Pass. 

Ниже представлена сводная таблица с особенностями реализации Battle Pass. 

*BP – Battle Pass
*Продолжительность BP варьируется от версии к версии игры, поэтому в таблице указано минимальное и максимальное количество дней. В столбце “Цена”, указаны варианты цен, которые были в различных версиях игры.

Один комментарий

Добавить комментарий