Отчёт о курсе «Игровые Механики» — Манжеты Гейм-дизайнера
confidential

Отчёт о курсе «Игровые Механики»

Игровые Механики (Game Mechanics) — важные атомарные элементы игрового процесса. Гейм-дизайнеры часто используют их для построения геймплея или объяснения динамических процессов в других играх, но, в силу привычки, редко задумываются о ключевых аспектах игровых механик, об их структуре, взаимодействии и синергии.

Не так давно в Высшей школе бизнес-информатики НИУ ВШЭ, в рамках курса «Менеджмент игровых проектов», я провёл первый курс лекций и практических занятий по теме «Игровые Механики». Для меня это новый опыт, когда столь практический материал был преобразован в теоретический курс с элементами практических упражнений для студентов.

Надо сказать, материала в информационном пространстве по данной теме оказалось ничтожно мало, что потребовало действительно долгих изысканий, обращения к личному опыту и опыту коллег гейм-дизайнеров, чтобы сформировать более-менее стройный и насыщенный образовательный курс.

С удовольствием делюсь с вами структурой курса «Игровые Механики». Надеюсь, материал будет интересен как для удовлетворения собственного любопытства, так и в качестве элемента образовательных программ в вузах и на профильных курсах.

Курс продолжает совершенствоваться, любые комментарии и предложения по структуре и наполнению приветствуются. Подробности можно запросить у меня лично или написать нам запрос, в блог Манжеты Гейм-дизайнера.

Хочу также выразить благодарность команде Высшей школы бизнес-информатики НИУ ВШЭ, и, в частности, Вячеславу Уточкину за предоставленную возможность преподавать на курсе «Менеджмент игровых проектов».

Структура курса

    1. Что такое Игра
    2. Взаимодействие Игрока и Игры
    3. Игровой процесс (Gameplay)
      3.1. Взаимодействие
      3.2. Опыт
      3.3. Прогрессия
      3.4. Вовлечённость
      3.5. Цель
      3.6. Сложность
    4. Игровая Механика (ИМ)
      4.1. Базовые компоненты
        4.1.1. Механика взаимодействия
        4.1.2. Цикличность
        4.1.3. Изменение
        4.1.4.Игровая среда
      4.2. Определение Игровой Механики
    5. Роль Игровых Механик в игровом процессе
      5.1. Центральная механика (Core Game Mechanics)
      5.2. Комбинации ИМ в игровом процессе
      5.3. Динамические характеристики
      5.4. Глубина сложности
      5.5. Участие навыка игрока
      6. Паттерны Игровых Механик (Game Mechanics Patterns)
      6.1. Пространственно-позиционные, темпоральные (Space-Position-Time)
        6.1.1. Movement
        6.1.1.1. Jumping
        6.1.1.2. Crawling
        6.1.2. Rotation
        6.1.3. Targeting
        6.1.4. Shooting
        6.1.5. Growing
        6.1.6. Temporary
      7.2. Триггерные (Trigger-based)
        7.2.1. Act
        7.2.1.1. Choice
        7.2.2. Collect
        7.2.2.1. Set
        7.2.2.2. Reduction
        7.2.5. Random
        7.2.6. Intersection
        7.2.7. Avoidance
        7.2.8. Elimination
        7.2.9. Appearance
      7.3. Ментальные (Mental)
        7.3.1. Pattern Recognition
        7.3.2. Memory
        7.3.3. Pattern Construction
    8. Особенности декомпозиции игр при помощи паттернов ИМ
    9. Построение схем взаимодействия Игровых Механик
    10. Практические упражнения
      10.1. Декомпозиция игры
      10.2. Неожиданная замена
      10.3. Генератор игр
      10.4. Цепная зависимость

 

Список полезных материалов по теме

Ссылки:

Систематика игровых механик:

Книги:

        • E. M. Avedon, «The Structural Elements of Games»
        • Katie Salen and Eric Zimmerman, «Rules of Play — Game Design Fundamentals»
        • Johan Huizinga, «HOMO LUDENS»
        • Mihaly Csikszentmihalyi, «Flow: The Psychology of Optimal Experience»
        • Jesse Schell, «The Art of Game Design: A Book of Lenses»
        • Ernest Adams, Joris Dormans, «Game Mechanics: Advanced Game Design»
        • Пропп, В. Я. «Морфология сказки»
        • Raph Koster, «A Theory of Fun for Game Design»

 

Ближайшие тематические мероприятия в Высшей школе бизнес-информатики НИУ ВШЭ:

4 декабря Unity meetup: http://hsbi.hse.ru/events/raznoe/unity-moscow-meetup-5/
9 декабря Лекционный день по игровой индустрии: http://gamedevday.hsbi.ru/

Сергей Гимельрейх
Сергей Гимельрейх
Увлечён играми и их разработкой с далёкого детства, когда компьютеры ещё паяли энтузиасты, а самыми известными играми были Space Invaders и Pac Man. Сейчас увлечён созданием уникальной игровой вселенной - Evilibrium.