Статьи

7 способов сделать уровень интереснее

Привет! 

За последнее время я разбирал много уровней начинающих разработчиков. У всех были похожие ошибки, которые повторялись от уровня к уровню. Я собрал небольшой список правил, которые помогут их избежать и сделают уровень интереснее. 

Чтобы продемонстрировать эти правила на практике, я буду создавать уровень шаг за шагом.

Я начинаю с нескольких блоков любого размера и соединяю их вместе. Для простоты я возьму три квадрата, но количество и форма могут быть любыми. Получается линейное пространство, где есть начало и конец. Это грубый и примитивный, но уже рабочий уровень.


1. Правило обзора

Прямые маршруты — это скучно. Игрок видит уровень целиком и готов к любому сюрпризу. Следующий этап: скрутить маршрут зигзагом. Так мы спрячем будущие комнаты от взгляда. Пусть уровень петляет, так вы сможете держать игроков настороже и удивлять их новыми ситуациями.


2. Правило темы

В вашей квартире наверняка есть кухня, ванная и спальня. У каждого пространства своя тема и свое назначение. Тоже самое и с уровнем. Поделите его на части и присвойте темы: песок, лес, скалы, лаборатория, площадь, порт. Так у каждого пространства будет своя тема, которую можно развивать, а игроки не заскучают ходить по одинаковому окружению.


3. Правило формы

Квадратные пространства с прямыми углами это скучно. Особенно, если повторять их снова и снова. А ещё, они вряд ли подходят под ваши темы. Разбавьте уровень диагональными линиями или добавьте других форм: треугольник, полукруг.


4. Правило исследования

Если игрок получает что-то без усилий или бесплатно, это не вызывает эмоций. Чтобы награда стала желанной, её надо спрятать или давать через испытание. Делайте маленькие неприметные пространства на уровне. В них можно прятать сокровища, аптечки или коллекционные предметы.


5. Правило высоты

Высота – главное отличие 2D от 3D пространства. Пользуйтесь ей, не делайте ровные уровни. Создавайте рампы, лестницы, платформы. Если на уровне есть природный ландшафт, то делайте ямы, склоны, холмы и неровности. Кстати, высота тоже помогает прятать контент или награду.


6. Правило взаимодействия

Если на уровне нет интерактивности, то он кажется мертвым. Дайте игрокам поиграть с чем-нибудь. Это могут быть простые вещи, вроде звонка на велосипеде или клавиши на рояле. А может быть рычаг, который открывает дверь или опускает мост. Такие небольшие головоломки делают уровень живее.


7. ‘Wow’ момент

Теперь нужно добавить вишенку на торте. Что-то такое, что превзойдет ожидания игрока и запомнится надолго. Это может быть  побег на телеге от дракона,  или кнопка антигравитации, которая перевернет весь уровень вверх ногами. Вариантов может быть множество.


Все эти правила можно применять в любом порядке и в любом количестве. Всё зависит от ваших нужд и задач.

Разумеется, существуют и другие способы делать уровни. Я привел лишь короткий набор тех средств, что использую сам. Делитесь своим опытом, буду рад узнать другие.

Спасибо!


Мы принципиально не размещаем рекламу на наших страницах, чтобы она не мозолила вам глаза, и существуем только за счет поддержки читателей и членов сообщества. Если вам нравится то, что мы делаем, и вы считаете это важным, поддержите нас так, как вам удобно:

Стать патроном на Patreon
Стать доном в ВК
VK Pay

3 комментария

Добавить комментарий