Статьи

Battle Pass в мобилках. Исследование тенденций. Часть ⅠⅠ.

А вот и вторая часть исследования Боевых Пропусков на рынке мобильных игр. В ней рассмотрим следующие темы:

  • Продолжительность сезона Battle Pass
  • Стоимость Battle Pass
  • Вознаграждения в Battle Pass
  • Индивидуальные особенности

Если вы пропустили первую часть, то ознакомится с ней можно по ссылке

Приступаем!

Продолжительность сезона Battle Pass

Сколько времени должен длиться тот или иной сезон в боевом пропуске? Ведь данная механика должна с одной стороны быть достаточно долгой, чтобы завлечь игрока, но при этом не должна успеть ему надоесть.

В данный момент у индустрии нет однозначно оптимального подхода. Компании экспериментируют, проводят тесты, находят наиболее интересное решение для себя.

Но и среди этих экспериментов можно выделить тенденцию. Чаще всего продолжительность сезонов варьируется в промежутке между от 1 недели до 1 месяца (хотя есть и исключения). Это можно пронаблюдать на скриншотах приведённых ниже.

При планировании длительности сезона боевого пропуска стоит учесть количество уровней и наград, стоимость боевого пропуска, время необходимое игроку на выполнение задач, и отдельные уникальные только для вашего пропуска механики.

Если внимательно исследовать длительность боевых пропусков, то можно заметить тенденцию, что наград обычно немногим больше, чем дней выделяемых на получение этих наград. Это можно связать с тем, что у игрока должна быть осязаемая возможность каждый день получать по награде. К примеру в Brawl Stars 

В игре шёл 12-ый сезон с 70 наградами. Длился данный сезон с 2.05.2022  до 3.06.2022 года.

Но даже для игроков преодолевших эту отметку есть возможность получать награду за каждые следующие 500 очков. Это позволяет не так сильно терять мотивацию при прохождении сезона до даты его окончания.

Для мидкорных проектов интересным решением выглядит начинать эксперименты с сезона длинной примерно в 1 месяц, также можно привязывать сезоны к каким-то знаменательным датам реального календаря, решая свои локальные вопросы. Можно привязать окончание сезона к какому-то празднику, чтобы снизить падение активности аудитории проекта в праздничный период.

Стоимость Battle Pass

Сколько стоил боевой пропуск в рассмотренных нами выше примерах?

ПроектЦена
Brawl Stars~10$
PUBG mobile~50$
Genshin Impact~17$
Mushroom wars 2~9$
Rush royale~20$

От чего же зависит данная стоимость? Тут можно найти разные подходы. Кто-то ориентируется на стоимость контента которую закладывает в боевой пропуск, кто-то на длительность сезона боевого пропуска, кто-то изобретает более оригинальные метрики.

Лучше не игнорировать никакие параметры, при этом во главу угла ставить платежеспособность аудитории. Выяснить эту самую платёжеспособность можно с помощью тестов. Также стоит учесть такой фактор, что боевой пропуск может каннибализировать другие виды внутриигровых покупок. При формировании цены учитывайте этот фактор и сводите его влияние к минимуму.

Вознаграждения в Battle Pass

Какой именно контент мы можем выдавать игроку в виде вознаграждения? И тут так же — каждая компания имеет свой подход. В War Robots команда много экспериментирует с наполнением боевого пропуска и проверяет гипотезы по финансовым показателям и отзывам аудитории. Игрокам предлагался упор на контентные единицы в один из сезонов, на расходники в другом, внутриигровую валюту в третьем и т.д.

Стоит отметить, что команда нашла крайне интересное решение. В проекте имеется несколько видов боевых пропусков, и игрок вправе сам решить, какой именно боевой пропуск приобрести, а в зависимости от этого получить интересующий его контент. Также этот способ позволяет увеличить прибыль за счёт того, что игроки могут купить сразу несколько боевых пропусков.

Важным условием для такого подхода является наличие большого количества контента в игре, который можно было бы предложить игроку.

Некоторые индивидуальные особенности

В ходе исследования можно отметить и ряд деталей которые подчёркивают индивидуальность реализации боевого пропуска в том или ином проекте.

Покупка Battle Pass с заранее существующим прогрессом

Во многих проектах имеется возможность купить не только сам боевой пропуск, но и некоторый прогресс в этом боевом пропуске. Стоимость такой покупки немного выше. Что это даёт игроку? Ну к примеру для игрока это является дополнительным мотиватором. Если игрок знает, что пройти полностью все этапы и получить максимальную выгоду ему трудно, то данный способ позволяет дать ему немного больше уверенности в перспективе прохождения боевого пропуска и эффективности своей покупки.

Первое вознаграждение в Battle Pass

Первое вознаграждение игрока в боевом пропуске имеет особое значение. Для повышение конверсии в покупку многие проекты позволяют игроку забрать награду сразу после покупки. Взглянем на проект Knight Fight 2: Honor & Glory

Можно заметить, что первой наградой для игрока является легендарное оружие, которое игрок может получить сразу.

Покупка Battle Pass за хард валюту

Ещё одна особенность, которая появляется в большом количестве проектов, это возможность купить Battle Pass за хард валюту. Чем обусловлена эта возможность? Чаще всего хард валюта является эквивалентом покупок игроком за реальные средства, поэтому разработчики рассматривают возможность продавать боевой пропуск также и за хард валюту. Какие могут быть негативные стороны в данном подходе? Если баланс в игре настроен так, что хард валюту игрок может достаточно просто заработать внутриигровыми способами, то введение боевого пропуска может не улучшить показатели монетизации.

С другой стороны таким приёмом можно вымывать накопившуюся у игроков хард валюту. Ну а для того, чтобы избежать связанных с этим проблем, можно чередовать возможность покупки боевого пропуска за хард валюту и реальные деньги в зависимости от сезона.

Это не все особенности которые можно встретить в индустрии. Как показывает практика экспериментировать с данным инструментом не просто нужно, но даже рекомендуется для поиска наиболее оптимальных подходов именно в вашем проекте.

Вывод

Механика Боевого Пропуска выглядит крайне привлекательной, но создаётся ощущение, что, несмотря на успешность, она всё ещё не раскрыла всего своего потенциала. И, возможно, экспериментируя каждый продукт может добиться ещё больших успехов в достижении своих целей с помощью боевого пропуска.

Один комментарий

Добавить комментарий