Джуниор на тропе соискателя — Манжеты Гейм-дизайнера
1-SaoqFgzY2onNN-JchWmydg

Джуниор на тропе соискателя

Как откликаться на вакансию

На рынке мало вакансий для гейм-дизайнеров «без опыта».
Вот несколько рекомендаций, чтобы не упустить имеющиеся. Основа: пост Юрия Красильникова, который недавно нашел себе в команду младшего гейм-дизайнера.
В принципе, рекомендации подходят для всех джуниоров.

1. Читайте вакансию

Серьезно. Пять раз.
В них часто есть требования к теме email’а или к сопроводительному письму. Не обратили внимания — автоматический пролет.
Кстати, если у вас нет подробного резюме, всегда пишите сопроводительное письмо. О нем — чуть ниже.

2. Здоровайтесь и представляйтесь

1-2D6fq-31MQJJk8k28mHtpg

Кандидатов без опыта судят не по заслугам (которых нет), а по первому впечатлению. Приветствие и представление это фильтр на вежливость и адекватность. Анонимов никто не любит.

Не так важно, но некоторые обращают внимание и на адрес почты. Лучше писать с “imya.familia@gmail.com” вместо “pupsick-morpeh666@mail.ru”.

3. Расскажи о себе

1-_C3XBJkjPM-58edY9630gQ

Это обязательная (даже если прямо не сказано) и самая сложная часть.

Её можно поделить на две:

  • Короткая: кто вы такой и почему стремитесь в геймдев?
  • Подробная: что вы уже сделали и чем пригодитесь?

Да, рабочего опыта у вас нет, но можно упомянуть:

  • Игровой опыт. Во что играете, что любите и почему?
  • Работу над модами, кастомными картами, любительскими проектами — всё, что хоть как-то похоже на разработку
  • Прочитанные книжки и статьи про гейм-дизайн и геймдев

Чего точно делать НЕ надо:

  • Описывать историю всей жизни
  • «Отзеркаливать» требования вакансии. Их и так помнят.
  • Писать шаблоном: «коммуникабельный, стрессоустойчивый» и так далее. Руководители сразу воротят нос.

4. Заинтересуйте работодателя1-B3CjPLRRart_mvqwbqxjqw

Узнайте про компанию. Понравились её проекты? Расскажите какие и почему.
Врать не стоит: если строчкой выше вы признавались в любви к Dark Souls, а сейчас восхищаетесь няшным «три-в-ряд» — это будет заметно и может произвести странное впечатление.

Если получили тестовое задание — постарайтесь выполнить его не только «правильно», но и старательно, подробно. Усилия показывают заинтересованность.

Вообще, упоминайте всё, что говорит о заинтересованности и желании разобраться в геймдеве. Плюсом будет даже чтение отраслевых форумов и блогов — например, gdcuffs.com ;-)

5. Собеседование

1-2v5D92himPjNn7gppTGBrA

Вы дошли до собеседования — поздравляю! Только на нем снова оценивают не навыки, а общее впечатление.
Две основные проблемы-крайности:

  • Деревянность: «молчу, отвечаю односложно, мнения не имею»
  • Самоуверенность: «все знаю, со всем спорю»

Они, к сожалению, противоречивы — надо искать баланс.
А еще можно просто «не понравиться». Это нормально, не расстраивайтесь.

6. Образ в интернете

Забудь про резюме, сынок. Давай-ка посмотрим, что ты постил на фейсбуке

Забудь про резюме, сынок. Давай-ка посмотрим, что ты постил на фейсбуке

Да, работодатели нередко заглядывают в социальные сети.
Если у вас вообще нет профилей (или пустые / под замком) — это тоже, зачастую, «минус».

Заключение

Небольшое число вакансий «без опыта» компенсируется массой неподготовленных и малоадекватных кандидатов. Любой незначительный бонус — участие в любительском проекте, правильное сопроводительное письмо, нормальная человеческая речь — сильно поднимает шансы на трудоустройство.

Не обходитесь этой статьей — сходите и почитайте что-нибудь интересное про геймдев и геймдизайн :)

Илья Туменко
Илья Туменко
Гейм-дизайнер, индоктритатор. Работал в разных компаниях над разными играми, теперь пилю свои проекты, пишу в Манжеты и в свой блог.

В рубриках: