Манжеты ГД в 2016 году — Манжеты Гейм-дизайнера
1

Манжеты ГД в 2016 году

Отличная традиция — подводить итоги года в самом его конце. А этот год для Манжет Гейм-Дизайнера очень важный — потому что первый!
Итак, Манжеты ГД, 2016 год, итоги, камера, мотор, поехали!

Манжеты ГД начались 9 марта 2016 с первого поста Ника Филатова про использование Фибоначчи в математическом балансе. Тогда ещё блог располагался на Медиуме, и вообще было непонятно, надо ли это хоть кому-нибудь. Но в гейм-дизайнерском чатике идею очень быстро подхватили другие замечательные профессионалы: Вова Ковтун, Сергей Гимельрейх, Илья Осташко, Илья Туменко, Саша Пашин, Лёша Корогодин, Артём Волков, Руслан Герасим. Позже присоединились Кирилл Буянин, Алёна Пономаренко, Вова Агарёв и Барисби Алборов. И хоть не вся команда сохранилась в полном составе, Манжеты живы и здравствуют благодаря всем этим замечательным людям. Ура!

С тех пор прошло всего 10 месяцев, и вот что мы успели сделать за это время:

Опубликовали

1. Статьи: 64 своих + 11 гостевых статьи

Мы стараемся писать кратко и полезно — минимум философии, максимум практики. Насколько хорошо у нас получается — судить вам, но мы очень стараемся :) Нам очень хочется и дальше развиваться, как площадка, где любой профессионал найдёт новые мысли, интересный опыт и практические кейсы — и может поделиться собственными.
Топ 3 материалов:

2. Видео-обзор шоукейса DevGAMM’16

Одна из самых классных активностей — это живое общение с разработчиками, показывающими свои игры. Мы постарались поделиться с вами кусочком этой движухи.

Запустили

1. Сайт GDcuffs.com

Потратив тонну времени на обсуждения и споры, мы осознали, что наши планы простираются далеко за пределы тёплого, лампового бложика.

Для этого понадобилась место, которое можно обустроить целиком под себя. И если пока неочевидно, зачем это было сделано — в новом году вопросов не останется.

2. Твиттер Game Design Underhood

Преследуя те же цели, мы завели дополнительную площадку-трибуну для гд — в твиттере. Аккаунт каждую неделю переходит к новому гейм-дизайнеру, который рассказывает интересные вещи о своей работе и о нашей профессии в целом. Там были и сборники полезных ссылок, и математика, и VR, и визуальные новеллы, и гейм-дизайн джем от Ярослава Кравцова, и куча всего интересного. А в следующем году мы планируем приглашать вести Андерхуд не только русскоязычных авторов. Присоединяйтесь!

3. YouTube-канал с ГД-летсплеями

Пока скромненько и медленно, но набираем обороты! Обязательно подпишитесь! Дотянем до первой сотни — сменим URL на человеческий хотя бы :D

4. Свой Patreon

Тоже пока скромненько, но Манжеты ГД на данный момент — проект некоммерческий. Поддержка наших замечательных патронов: Алины Браздейкене, Антона Белова, Игната Быкова, Артура Остапенко, Саши Протасеня, Базиля Брага, Ивана Капустина и других — очень важна для нас и мотивирует двигаться вперёд!

5. Канал в Telegram

…в который транслируем свежие посты и всяческие интересные ссылки.

6. «Внедрили» #gonzogamedev

Куча профессиональных шуточек и инсайдерских цитат из твиттера стекаются к нам на сайт.

Приняли участие:

1. В вебинаре по аналитике Василия Сабирова

Получилось очень полезно и познавательно, обязательно ознакомьтесь, если вы всё ещё не. Вася — настоящий дока в своём деле, а мы постарались немного дополнить его тонну полезной теории практическими кейсами.

2. Антилинче на Минском DevGAMM

Опробовали новый формат круглого стола на нашей любимой конференции при неоценимой поддержке Святослава Торика и Ярослава Кравцова. Немного не рассчитали по времени, но всё равно всем всё понравилось :)

Там же раздавали свои — бумажные! — газеты.
Что может быть теплее и ламповее старой доброй бумажной газеты под чашечку утреннего кофе на самой ламповой конфе СНГ? :D

3. В подкасте Святослава Торика: Garage Gamedesign

Много и обширно про баланс в играх: существует ли идеальный баланс, чем отличается восточный и западный подход, как рассчитывать «рандом» и, конечно, ваша любимая последовательность Фибоначчи.

4. В подкасте Галёнкина и Кузьмича: «Как Делают Игры»

Обсуждали профессию и грусть гейм-дизайнеров, развивая холиворную тему доклада Вовы Ковтуна: ГД как профессия и как искусство, дизайнеры как романтики и клоноделы, душа и ARPDAU.

5. В судействе GamesJamDefold

Посмотрели на очень большое количество крутых игр от талантливых разработчиков и долго спорили, кому же всё-таки отдать призы в нашей номинации «За необычные решения в гейм-дизайне».

6. Чтении лекций про гейм-дизайн детям

Лёша Корогодин и Барисби Алборов на фестивале по технологиям и цифровому творчеству для детей и подростков рассказывали про VR и нарратив.

В следующем году — ещё веселее!

Новые мероприятия и отчёты: круглый стол Манжет на лекционном дне ВШБИ и самый эпичный трек по гейм-дизайну в истории СНГ-конференций (привет, DevGAMM!);

Новые темы и проекты, большей частью секретные, но один занавес приподнимем: к концу 2017 года мы планируем стать первой профессиональной ГД-площадкой, куда приходят не просто почитать новости и статьи, но и за конкретной, адресной помощью в разработке и поддержке ваших игр.
И, разумеется, у нас материалы станут появляться чаще, качество станет выше, а языков станет больше ;)

Но что мы всё о планах, да о работе? На носу праздники, можно немного расслабиться и предаться новогоднему оливье.
Желаем в новом году задизайнить побольше хитов!

CuffAdmin
Манжеты Гейм-дизайнера
Общий аккаунт, используется для коллективных, технических и анонимных постов.
  • Андрей Заколюкин

    С Новым годом! Успехов в гейм-дизайне!