Статьи

Как стать дизайнером уровней. FAQ

Привет! Меня зовут Кирилл Буянин. Я левел дизайнер в студии Remedy. Каждый месяц я получаю минимум одно сообщение в соц сетях с просьбой рассказать про работу и поделиться советами по трудоустройству. Ниже я отвечу на самые популярные вопросы о том, как стать дизайнером уровней


Я никогда не работал в геймдеве, но очень хочу. Меня возьмут?

Если вы никогда не работали в игровой компании, вас рассмотрят только при наличии резюме и портфолио. Энтузиазм это хорошо, но его мало. Нужна демонстрация того, что умеете. 


Как сделать портфолио, если я никогда не работал?

Вы можете делать свои собственные работы без привязки к какой-то игре. Я рекомендую два варианта:

  1. Сделать демо-сцену или уровень-блокаут в популярном движке, например Unreal или Unity
  2. Сделать карту или мод. Существуют много редакторов карт, например, у студий Bethesda, Blizzard или Valve. Выбирайте жанр, который вам ближе, и делайте карту по мотивам.
В редакторе карт Portal 2 можно сделать уровень за полчаса

Небольшой уровень на 30-60 секунд геймплея даёт хорошее представление о ваших способностях. Хорошим тоном будет приложить краткую документацию и ролик-прохождение.

На мой взгляд, для портфолио нужно иметь минимум три-четыре работы.


Где разместить портфолио?

Лучший способ — сделать сайт-визитку. В сети много бесплатных конструкторов, на которых можно собрать сайт за пару вечеров (Squarespace, Wix, Weebly). 

Если не хочется возиться, можно опубликовать портфолио на ArtStation, Sketchfab или других площадках. Главное, чтобы ваши работы легко открывались по ссылке. 

Портфолио левел-диза на ArtStation. Такой формат удобно читать и отсылать эйчарам

Никогда не присылайте HR или другому дизайнеру своё портфолио в ZIP-архивах! На их закачку и распаковку уходит куча времени, которое есть не у всех.


Надо ли уметь рисовать?

Нет. Но пригодятся навыки фотографии и композиции. Дизайнеры постоянно используют эти приемы для навигации игрока по уровню. Ещё пригодятся знания Photoshop, чтобы понятно оформлять схемы уровней в документации.


Надо ли разбираться в архитектуре?

Нет. Знания живописи, промышленного дизайна или архитектуры точно будут плюсом, но обязательно не требуются. Задача дизайнера уровней — создавать интересный геймплей. Важно не реалистичное окружение, а правдоподобное.


Надо ли уметь моделировать?

Да, но нужны лишь базовые навыки по работе с 3D объектами. Писать шейдеры и рисовать текстуры в 99% случаев не потребуется. Изучите любой начальный курс по 3dsMax, Maya или Blender. Этого достаточно.


Я хочу делать красивые уровни. Это тоже левел дизайн?

Не совсем. Красивые уровни в больших студиях делают художники по окружению. Их называют environment artist или level artist. Они фокусируются на эстетике уровня, создании моделей и текстурах.

У дизайнера уровней первичная задача — геймплей. Если вы хотите добавить красоты в ваши блокауты — в этом нет ничего криминального, но она не должна отвлекать от геймплея. 

Если визуальная часть для вас важнее, присмотритесь к профессии 3D-художника.


Надо ли уметь программировать?

Чуть-чуть. Скорее всего, вам придётся скриптовать, т.е. добавлять логику на уровень. Например, скрипт нужен чтобы открывать двери по кнопке, или спаунить врагов при входе в комнату.

В больших студиях левел-дизы не пишут скрипты с нуля, чаще работают с уже готовыми решениями и просто подставляют цифры. 

Чтобы быстрее освоить скриптинг, пройдите базовый курс любого языка программирования. Хорошо бы понимать, как работают: переменные, массивы, типы данных, лупы, дебаггинг.


В каких языках дизайнеры уровней пишут скрипты?

В каждом движке свой способ скриптования. Для Unreal — визуальный язык Blueprints, в его основе C++. Для Unity используют C# (С sharp). В собственных движках студий часто встречается LUA. Как-то раз я даже скриптовал в XML.


Подойдёт ли опыт мобильной разработки для трудоустройства на ПК/консольный проект?

Скорее всего нет. Хотя если нет другого опыта, то это лучше чем ничего.

В зависимости от платформы (и жанра) ваш опыт будет отличаться. Например, работа над шутером отличается от работы над match-3. Чаще всего людей нанимают из-за прошлого опыта и он должен быть как можно ближе к текущей разработке.

Если вы мечтаете о работе над конкретным проектом, то отобразите это в портфолио. Методы всё те же: моды к похожим играм или личные проекты.


Какой уровень английского нужен для работы за границей?

Хороший разговорный. Не важно, какой у вас уровень на бумаге: intermediate, В1, В2 или диплом Оксфорда. Не важно, какой у вас акцент, знаете ли вы десять времён или что такое страдательный залог. Важно, что вы понимаете вопросы начальства и коллег, можете поддержать диалог и задавать вопрос сами. 

Ваш язык не обязан быть идеальным. В геймдеве работают люди из разных стран, часто английский для них не родной язык, и многие общаются с ошибками.


Где учат на дизайнера уровней? 

Запишитесь на курсы. Вы получите не только знания, но и познакомитесь с профессионалами индустрии, сможете задать любой вопрос и обратить на себя внимание.

Популярные площадки для обучения в России: Нетология, XYZ, devtodev, skillbox, geekbrains.

Курсы — это не только уроки, но и сообщество студентов, с похожими мыслями и желаниями. Нетворкинг и новые знакомства важны не меньше, чем навыки. Не пренебрегайте общением с другими.


Общий совет для трудоустройства

Не важно, где вы получаете знания: по туториалам в YouTube или на курсах. Главное, всё время практиковаться. Это как с занятиями по самообороне, нельзя просто выучить все приёмы — нужно заниматься регулярно.

Когда соберёте портфолио, отправляйтесь на любой сайт с вакансиями и ищите джуниор позиции. Откликайтесь на них, даже если не всем требованиям подходите. Если вас не возьмут сразу, вы получите опыт собеседований и тестовых заданий. Тестовые, кстати, тоже иногда добавляют в портфолио.

Процесс трудоустройства без опыта не быстрый, но реальный. При должном вкладе времени и сил всё получится. Удачи!


Мы принципиально не размещаем рекламу на наших страницах, чтобы она не мозолила вам глаза, и существуем только за счет поддержки читателей и членов сообщества. Если вам нравится то, что мы делаем, и вы считаете это важным, поддержите нас так, как вам удобно:

Стать патроном на Patreon
Стать доном в ВК
VK Pay

3 комментария

  • DB

    Если вы решили стать дизайнером уровней еще до того как создали свой первый уровень/карту или мод – забейте. Ничего путного, скорее всего, не получится. А вот если вы уже пару лет как делаете свои уровни к разным играм, вам это точно нравится и задумались о том, чтоб начать уже на этом зарабатывать – вполне возможно.

Добавить комментарий