Концепт: Teleportal
Жанр
Головоломка-платформер, first-person perspective.
Общее описание
Teleportal — это головоломка-платформер с видом от первого лица, в которой игроку предстоит решать загадки с помощью телепортации. Игрок обладает телепорт-пушкой, снаряды которой после удара о предмет телепортируют игрока на их место.
Цель игрока — продвигаться дальше с уровня на уровень.
USP
- уникальная кор-механика и основывающийся на ней левел-дизайн дают уникальный игровой опыт.
- потенциальными USP являются: уникальный визуальный стиль, саундтрек и/или сюжет.
Кор-механика
Кор-механикой игры является телепорт-пушка.
Игрок может выстрелить из пушки шарообразным снарядом-projectile (снарядом, имеющим баллистику). Снаряд упругий и может отскакивать от препятствий. При столкновении этого снаряда с препятствием, игрок телепортируется на место снаряда, снаряд исчезает.
Телепортация происходит не сразу во время столкновения, а с небольшой задержкой (1-2 секунды), это позволяет использовать рикошет снаряда от предмета для платформинга.
Если снаряд не ударяется о предметы во время полета, а падает под уровень (уровень может этого и не допускать), то снаряд исчезает, а игрок не телепортируется.
Пока один снаряд летит, игрок не может стрелять из телепорт-пушки, необходимо дождаться, пока снаряд исчезнет.
Таким образом, чтобы телепортироваться, игрок должен совершить следующие шаги:
- Прицелиться.
- Выстрелить.
- Если снаряд во время полета ударился о предмет, то игрока телепортирует на его местоположение с учетом задержки по времени (1-2 секунды).
- Если снаряд во время полета не ударился о предмет, а упал под уровень, то игрок не телепортируется.
Референс на кор-механику
Референс на кор-механику — Translocator, оружие из серии игр Unreal Tournament. В нашей концепции используется эта механика с модификациями.
Дополнительные механики
В игре могут быть использованы следующие дополнительные механики:
- граната-телепорт. В отличии от телепорт-пушки граната имеет отличающуюся баллистику и логику работы. Телепортация происходит после истечения времени, отведенного на взрыв гранаты. Игрок бросает телепорт-гранату, она летит, взрывается после истечения таймера, игрок телепортируется на ее мето.
- липкая граната. Работает аналогично обычной гранате, но в отличии от нее прилипает к первому объекту, с которым сталкивается.
- с4-телепорт. Работает также, как телепорт-граната, только без таймера на телепортацию — момент телепортации определяет сам игрок с помощью нажатия клавиши. с4-телепорт можно как метать, так и устанавливать на поверхность и активировать позже.
- стрелы-платформы. Игрок может выстрелить стрелой в стену, стрела в нее воткнется. Затем игрок может встать на стрелу как на платформу.
Левел-дизайн
Уровни могут быть как открытые, с возможностью падения снаряда телепорт-пушки под карту, так и закрытые. Первый вариант добавляет риск проигрыша из-за падения. Второй вариант добавляет новые возможности для использования рикошета снаряда телепорт-пушки.
Примеры элементов платформинга на уровнях:
Прогрессия
Концепция позволяет реализовать прогрессию с помощью левел-дизайна и дополнительных механик.
Возможные архетипы продукта
Помимо позиционирования игры, основывающемся на предполагаемой ЦА, есть альтернативный метод — позиционирование через жанр, сеттинг и идеологию. Идеологию же можно определить с помощью теории 12 архетипов Кэрол Пирсон. (подробнее можно узнать посмотрев запись доклада Анны Григорьевой на DevGAMM Moscow 2018)
Так как данный документ описывает только части игры (кор-механику, примерные мета-механики, элементы левел-дизайна) и не затрагивает сеттинг, визуальный стиль, нарратив и др., то окончательное решение о позиционировании принять нельзя.
Тем не менее, уже сейчас можно сказать, что кор-механика игры наиболее эффективно подойдет для следующих архетипов:
- мудрец. Уровни представляют собой головоломки.
- маг. Левел-дизайн может поощрять нестандартные решения уровней, побуждать игрока менять привычный ход мыслей.
- искатель. Подходит в меньшей степени. Но при большем акценте на эксплоринге и взаимодействии с ловушками этот архетип может быть актуален.
Управление
Для PC:
- перемещение осуществляется с помощью клавиш WASD.
- прыжок производится с помощью клавиши “Пробел”.
- прицеливание телепорт-пушкой производиться с помощью перемещения мыши.
- выстрел из телепорт-пушки производится с помощью левой кнопки мыши.
- для смены телепорт-пушки на другие устройства можно использовать колесо мыши, клавиши 1,2,3 и т.д. или при удерживании клавиши “TAB” отображать меню выбора необходимого устройства.
Игры-референсы
- Unreal Tournament, оружие Translocator.
- Игры серии Portal
- SuperIiminal
- Antichamber
- The Talos Principle